Шаньдун он посетил зимой года, но не выезжал далее Цзинани и озера Дамин ; в храмах Ван Тао усердно изучал каменные стелы с образцами каллиграфии древних времён. В общем, Ли Цзифан указывал, что и в новеллистике, как и в поэзии, Ван Тао не вышел за пределы избитых тем и сюжетов, хотя и выделялся на общем фоне свежестью языка. Исходя из тезиса, что таланты не должны быть невостребованными, Ван Тао предлагал, помимо общеобразовательных школ, устроить военные и морские школы и академии для подготовки технических специалистов и офицеров. Весной года закончился отпуск Легга на родине, после чего миссионер и его ассистент стали собираться в Гонконг. В году Ван Тао часто болел [Комм. Его жена — мать Ван Тао — происходила из семейства Чжу и тоже получила классическое образование, что было редкостью в те времена [2]. Ван Тао 29 апреля года отплыл из Шанхая в Японию, куда был приглашён токийскими интеллектуалами во главе с Тэрада Хироси. Был озабочен Ван Тао и созданием полноценной дипломатической службы, представлявшей интересы Китая за рубежом. Сохранились дневники Ван Тао за — годы, в которых он чрезвычайно откровенно писал о своих занятиях, включая посещения борделей [17]. В отчёте упоминается сопровождавший миссию китаец, который в Сучжоу подружился с губернатором Лю Чжаоцзюнем [35]. На участке фронта Фушапь — Сучжоу северо-западнее Шанхая главные силы китайских войск отходят к городу Уси.
Отправления, содержащие наркотики, поступают из следующих городов КНР: Пекин, Шанхай, Нанкин, Циндао. На формирование повышенного спроса со стороны. Сборник включает научные труды участников X Международной научно-методологической конференции «Селивановские чтения». Кон- ференция посвящена летию со.
Однако вплоть до самой кончины Ван Тао сохранял за собой пост декана факультета иностранных языков. Второй блок — прикладной исюэ — включает географию, естественные науки, математику и астрономию и проч. То же касалось парового флота: его содержание требовало комплексного реформирования системы береговой обороны, строительства доков и ремонтных мастерских и т. Мьюирхедом в издательство. Это, кроме всего прочего, означало, что на старшего сына падает ответственность за содержание матери, младшего брата и жены с малолетней дочерью.
Однако из-за примитивных средств сообщения — тираж перевозили в Гуанчжоу и Аомынь лодками — доставлять вечернее издание большинству подписчиков оказалось слишком накладно, и с года издание вновь стало выпускаться утром [67] [68]. Он никогда не пытался их публиковать, и они сохранились в рукописях. Сердце Неба Тянь синь или Небесный путь Тянь дао диктуют основные законы причинности, но они зависят от моральности людей. Все эти процессы должно возглавлять и осуществлять государство, поскольку реформа образования преследовала цель укрепления государства. Интегративную роль играл телеграф, причём Ван Тао обычно писал о его военном значении, как при угрозе Франции со стороны Индокитая , так и России — с севера. Весной года Ван Тао после летнего перерыва вернулся в Шанхай. Хотя Ван Тао не занимал официальных постов, Цинская империя стала в эти годы создавать постоянные дипломатические представительства в США и Европе, поэтому его услуги как консультанта по реалиям западной цивилизации были весьма востребованы. Эволюция взглядов Ван Тао до года документирована только его перепиской. Ван ступил на землю Гонконга 11 октября года и немедленно изменил своё имя на Тао «Скрывшийся» , под которым остался в истории. Не являлся он и профессиональным историком, а к своим писательским опытам сам вряд ли относился серьёзно. Оно переиздавалось в и годах. Ван Тао посвятил ему два прощальных стихотворения, воспевающих почти 8-летнюю дружбу. Это было, однако, немыслимо без политической реформы []. Большие доминируют над малыми, сильные принуждают слабых, присоединяют их страны и низлагают их правителей.
В стихосложении его наставляли учитель Гу Син и друг юности Ян Синпу, и уже в 21 год Ван Тао накопил солидный архив поэтических произведений, их было несколько сотен. Выпускников также должно было распределять по рабочим местам государство. Ранее Легг издал переводы Четверокнижия при помощи Хуан Шэна и Ло Сяна, остальная часть его конфуцианских переводов исполнялась при содействии Ван Тао. Они тайно встречаются в мрачной резиденции некоего дворянина неподалёку, который, однако, потворствует их отношениям. По мнению миссионеров, моральный облик декана был несовместим с такими действиями. В те времена деревня была разделена между двумя уездами — Куньшань и Юаньхэ. Доставка грузов на пароходах морским путём более затратна на первых порах, но сулит быструю окупаемость в будущем.
Для специальных сеансов, организованых на участках, фильм выдается бесплатно. Эти тексты могут быть использованы как исторический источник, поскольку содержат информацию о семьях куртизанок, их уровне образования и доходов и прочем. В некрологе Цай Эркана сообщалось, что он опочил в собственном доме «Чжэнси цаотан» в западной части Шанхая. Они образовали так называемую « Всепобеждающую армию » [30] [31]. В течение мятежников в Альмудеваре, к югу от десяти дней бригада киноработников Уэски. В — годах был помощником знаменитого китаеведа Джеймса Легга , посетил вместе с ним Великобританию —
Это всегда представлялось мне совершенно нормальным видом отдыха, а не тем, что следует скрывать от других людей [80]. В эпоху реформ Мэйдзи китайские интеллектуалы пользовались в Японии большим авторитетом, поэтому Ван Тао участвовал в различных мероприятиях едва ли не ежедневно [71]. Сюжет представлял собой причудливое смешение китайской новеллистики и английской готической прозы. К тому времени Легг на средства Джозефа Джардина опубликовал два тома «Китайских классиков»: в первый — года — вошли « Да сюэ », « Чжун юн » и « Лунь юй »; во второй — вышедший ко времени прибытия Ван Тао — « Мэн-цзы ». К югу от Барбастро фашистские самолеты сбросили около сотни бомб на деревню Мопсон. Кроме того, христианство и элементы западной культуры «освобождали» Ван Тао и его друзей от многих традиционных запретов [25]. Завершая свой проспект, Ван Тао утверждал, что западные учёные понимают современность, но не ценят древности, тогда как китайские историки «любят древность и презирают современность». Равным образом, не отказываясь от традиционных представлений, цинские власти были вынуждены прибегать к иным механизмам отношений. После Цинь власть окончательно оторвалась от народа; по мере усложнения бюрократии в ней самой сложились центры власти, не контактирующие друг с другом: формально всесильный император является таковым для чиновников, тогда как для простого народа государь подобен Небу, а всесильным владыкой является чиновник. Коэн заметил, что поиски Ван Тао эволюции в китайской истории в очередной раз подтверждали его приверженность идее перемен, которая почти отсутствовала в цинской мысли того времени.
Вернувшись в Гонконг, летний Ван Тао не желал довольствоваться ролью ассистента у миссионеров. Сохранились дневники Ван Тао за — годы, в которых он чрезвычайно откровенно писал о своих занятиях, включая посещения борделей [17]. Ван Тао занял там должность декана отделения иностранных языков. Он также пользовался комментариями известных цинских учёных Дуань Юйцая и Ху Чэнгуна. Исходя из этого, Ван Тао трактовал Великую французскую революцию. В некрологе Цай Эркана сообщалось, что он опочил в собственном доме «Чжэнси цаотан» в западной части Шанхая.
Мьюирхед и Медхёрст-младший [46] [47]. Однако вплоть до самой кончины Ван Тао сохранял за собой пост декана факультета иностранных языков. В году отец нанялся в богатую семью частным учителем, и Ван Тао сопровождал его вплоть до окончания контракта в году. В отличие от традиционных новелл, повествование многопланово, а для связки сюжетных переходов служат соответствующие элементы: Мэри видит имя Джона в списке пассажиров прибывающего в Шанхай парохода и предчувствует беду. Общие тенденции, в том числе причины войны, находятся в юрисдикции Неба.
Неудивительно, что вышедший в году легговский перевод «Чунь цю Цзо чжуань» содержал заметно более полный набор комментариев. Ван Тао посвятил ему два прощальных стихотворения, воспевающих почти 8-летнюю дружбу. В общем, Ли Цзифан указывал, что и в новеллистике, как и в поэзии, Ван Тао не вышел за пределы избитых тем и сюжетов, хотя и выделялся на общем фоне свежестью языка. Потеряв старшего наставника и друга, Ван Тао решился участвовать в экзаменах года в Куньшане, но вновь потерпел неудачу. Автор документа показывал отличное знание оперативной обстановки и настроений в Шанхае, а поскольку ряд обстоятельств прямо указывал на Ван Тао упоминалась мать и жена, сопровождавшие его , цинские власти немедленно начали расследование [37]. Разочарование было столь велико, что он писал в автобиографии, что сжёг свои кисти и записи и зарёкся делать карьеру учёного-чиновника [8] [Комм. Пребывание в среде миссионеров довольно рано привело к некоторым изменениям в мировоззрении. Напротив, в Японии, где Ван Тао впервые осознал себя важной персоной, он создал множество стихотворных зарисовок, в которых выражается счастье от общения с друзьями, поклонниками и гейшами [].
Таким образом, введение акцизов на опиум, табак и алкоголь, а также прогрессивного подоходного налога , было бы значительно более существенным для пополнения бюджета империи, чем дополнительные налоги, разоряющие народ. В тот период Ван Тао познакомился с Чжао Левэнем [zh] , талантливым уроженцем Цзянсу, который после трёхкратного провала на государственных экзаменах, в 21 год, был прикреплён неофициальным секретарём к Цзэн Гофаню. Кроме того, христианство и элементы западной культуры «освобождали» Ван Тао и его друзей от многих традиционных запретов [25]. При участии Ван Тао к году вышли ещё пять томов. Коэн писал, что подобные взгляды были широко распространены в Японии х годов, аргументируя взгляды конституционалистов. Ван Тао якобы оказался лучшим из всех и был удостоен титула чжуанъюаня.
Побывав на Западе, Ван Тао осознал значение человеческого капитала для развития общества и государства. Ван Тао скончался 24 мая года по китайскому лунному календарю в й день четвёртой луны после длительной болезни в возрасте 68 лет [87]. Ван Тао в Европе не отказался от ношения косы и длиннополых китайских халатов, из-за чего его иногда принимали за женщину [59]. Прожив два года в Англии, он осознал множественность составляющих западного экономического успеха, который включал в единый процесс торговлю, производство, финансовую систему, банки, связь и транспорт. Эго большое и нужное дето. Впрочем, как для конфуцианца, для Ван Тао важнейшим вопросом было соотношение власти и морали. В году на свет появился и младший брат Личжэнь, но он не демонстрировал никаких наклонностей к учению [4]. Например, после смерти первой жены и матери Ван Тао написал несколько длинных стихотворений, в которых изливал печаль и тоску. Выпускников также должно было распределять по рабочим местам государство. В году Ван Тао было поручено переписать религиозные гимны, переведённые Обществом, «чтобы их форма не была отвратительна для ушей даже самого изысканного поэтического гения». В большом послании Ли Хунчжану от года Ван Тао продемонстрировал комплексный подход к решению первоочередных национальных задач. Напротив, Пруссия сумела использовать на службе людей беззаветной преданности и великих талантов. Первичной целью образования является понимание необходимости перемен и применения талантов. Ван Тао был безусловным энтузиастом железнодорожного строительства, указывая прежде всего на его военную и политическую функцию. В году в одной из гонконгских газет появилась статья, автор которой, описывая слабость Китая, утверждал, что она не является препятствием для выживания страны.
В дневнике Чжао Левэня Ван Тао упоминался почти ежедневно, но с 26 февраля по 11 апреля года исчезает на 43 дня. Его содержание свидетельствует, что своё будущее Ван Тао в то время едва ли представлял [13]. По мнению Ван Тао, даже в существующем виде, со всеми несовершенствами, но действующая система экзаменов была несравнимо лучше для государства, чем торговля должностями. В первой половине х годов Ван Тао, по-видимому, ещё не связывал свою жизнь с Лондонским миссионерским обществом. Для охраны двух англичан местные власти выделили стражников, отношения с которыми сложились удачно: на прощание офицер подарил путешественникам сотню плодов хурмы [22]. В некрологе Цай Эркана сообщалось, что он опочил в собственном доме «Чжэнси цаотан» в западной части Шанхая.
Кто мог бы вообразить, что Дао-путь Востока будет передан на Запад?! В феврале года Ван Тао отправился к отцу и провёл в Шанхае четыре дня. Жена и младшие дочери переехали к Ван Тао после его возвращения в Гонконг весной года [60]. Ван Тао призвал легализовать внутреннее производство опиумного мака в Китае, что позволило бы отказаться от импорта большого количества индийских наркотиков и выправить внешнеторговый баланс. Основные же комментаторы задавали концептуальную программу: тексты Дуань Юйцая использовались для комментирования интерполяций , искажений и ошибок при передаче текста; глоссы Ху Чэнгуна — для раскрытия «скрытого, но значимого»; и Чжэн Сюаня — для филологических аспектов. Сохранились дневники Ван Тао за — годы, в которых он чрезвычайно откровенно писал о своих занятиях, включая посещения борделей [17]. После пережитого он заработал язву на ноге, которую в году прооперировал британский хирург-миссионер Бенджамин Хобсон [en] [27]. Однако бедность помешала карьере чиновника, и Ван Чангуй стал уездным учителем. Работа над Новым Заветом была завершена в июле года, а над Ветхим Заветом — в году. Китайский учёный согласился и получил 12 отпечатков в качестве гонорара [55].
После опиума самую большую статью импорта составляли тканные хлопчатобумажные и шерстяные изделия; поэтому следовало закупить западное текстильное оборудование и перерабатывать китайское сырьё на месте. Напротив, в Японии, где Ван Тао впервые осознал себя важной персоной, он создал множество стихотворных зарисовок, в которых выражается счастье от общения с друзьями, поклонниками и гейшами []. Казнь Людовика и Марии-Антуанетты Ван Тао описывал «как если бы Небо и Земля переменились местами»; рядом может быть поставлена только казнь английского короля Карла I в году. Далее Ван Тао осознал, что для понимания ситуации за рубежом требуется знание иностранных языков. Made with FlippingBook. Главным образом его интересовали проблемы экономической модернизации, хотя в его лексиконе не было такого термина. В результате юный Ван Тао общался сразу с двумя певичками — Жэнь Суцинь и Мяо Айсян, которые в том году были избраны «цветочными царицами» то есть победили на конкурсе самых красивых куртизанок. Я пойду к избирательному участку За наше грядущее голосовать. Основой могущества народа является изобилие людских талантов []. Уезжая, Легг на выгодных условиях продал печатные прессы и наборные кассы London Mission Press , которые использовались для издания его переводов. Ван Тао объявил, что Дао — это глубинная основа человеческой цивилизации вообще, потому свойственно и Западу. Концерт ив Киева.
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ростовской области на период до года согласно приложению. 2. Первым заместителям, заместителям. Таким образом, вопрос санитарного контроля качества воды, несомненно, остается ак- туальным по сей день и требует особого внимания. Технологии исследования воды.
Это, однако, привело и к серьёзному поэтическому творчеству [26]. В то же время оригинал письма Хуан Вана сохранился, в году был факсимильно опубликован и подвергнут детальному анализу рядом китайских учёных, в том числе Ло Эрганом и Ху Ши. Оригинальных новелл на западные темы у Ван Тао было немного. За основу он принял метод комментатора III века Ду Юя , который охарактеризовал географические реалии текста, фонологию иероглифики для древности и эпохи Цзинь. Виртуозность проявлялась в богатстве поэтического словаря и умении комбинировать традиционные образы. Одной из главных причин его популярности в Японии стало издание «Истории франко-прусской войны», которую прочитал в Гонконге Куримото Дзён [ja] — редактор одной из самых влиятельных в Японии газет.
В году опубликовал новаторскую работу, в которой провёл привязку событийного ряда « Чунь цю » и « Цзо чжуани » к астрономическим явлениям, прежде всего — солнечным и лунным затмениям. Нанимал он и куртизанок, чтобы они выступали в роли хозяйки на время развлечений. Весной года Ван Тао после летнего перерыва вернулся в Шанхай. Он написал предисловие к труду Аллена Чжундун чжаньши бэньмо [Комм. Так, Ван Тао обращал внимание своих читателей, что и прусская армия, и осаждённые парижане использовали для разведки воздушные шары и вели артиллерийский обстрел по площадям, нанесённым на карту, приводил все тактико-технические данные артиллерии и стрелкового оружия, восхвалял преимущества телеграфа и железных дорог. К тому времени Фули был занят тайпинами, а далее необычайно суровая погода помешала ему вернуться в Шанхай — канал между Сучжоу и морским портом замёрз на 20 дней. Это, по-видимому, единственное свидетельство того, что Ван Тао интересовался группой учеников Кан Ювэя , которые ещё в году основали «Общество усиления государства» [85].
Пробы Лирика, амфетамин Шанхай Китай Ван Тао, пользуясь своим авторитетом, выступил против Дж. Побывав на Западе, Ван Тао осознал значение человеческого капитала для развития общества и государства. Пельтцер, М. В общем, Ли Цзифан указывал, что и в новеллистике, как и в поэзии, Ван Тао не вышел за пределы избитых тем и сюжетов, хотя и выделялся на общем фоне свежестью языка. На участке фронта Фушапь — Сучжоу северо-западнее Шанхая главные силы китайских войск отходят к городу Уси. Ван Тао в этих условиях отправил новый меморандум «Десять скромных замечаний», дополнение к нему, также в 10 пунктах, и 14 предложений относительно тайпинов. Это совершенно естественно, учитывая, сколько времени Ван Тао общался с британскими и американскими миссионерами.
Ван Тао — аналитик и журналист — рассматривал Японию как культурную провинцию Китая, а японцев — как участников китайского миропорядка. Героиня, имевшая внебрачную связь, никогда не могла быть положительным персонажем в традиционной китайской литературе. Синолог не владел разговорным языком, и они общались письменно, впрочем, возможно, что переводчиком был Легг. После этого он нашёл себе работу у миссионеров, помогал Уильяму Мьюирхеду в переводе «Истории Великобритании». Ван Тао, пользуясь своим авторитетом, выступил против Дж. Таким образом, Ван Тао почти подошёл к выходу за пределы традиционной литературы и в известной степени подготовил китайскую публику к восприятию переведённых с европейских языков художественных произведений []. Кончина Жюльена помешала их сотрудничеству. Воля Неба заключается в том, что несколько десятков западных стран, напав на единственный Китай, не должны ослабить его, а укрепить; не навредить Китаю, а принести ему пользу. В —х годах книги и путевые заметки Ван Тао имели в Японии успех и даже переиздавались; в свою очередь, и сам Ван Тао использовал японские переводы и оригинальные труды в своих целях. По мнению П. Впрочем, как для конфуцианца, для Ван Тао важнейшим вопросом было соотношение власти и морали. Легг поначалу показался Ван Тао суровым и неприступным, однако они быстро поняли друг друга. Пекинские власти позволили создать англо-французскую бригаду для обороны города, однако в августе и западные войска были разгромлены.
Беспокоили его японский милитаризм и агрессия ко всему неяпонскому. В году они впервые увидели свет в Шанхае. Таким образом, введение акцизов на опиум, табак и алкоголь, а также прогрессивного подоходного налога , было бы значительно более существенным для пополнения бюджета империи, чем дополнительные налоги, разоряющие народ. В стихотворении, написанном непосредственно во время поездки в Шанхай, он осуждал великое множество «варваров», скопившихся в городе, бичевал маньчжурское правительство, проводящее политику «умиротворения», и призывал укреплять береговую оборону. С японцами Ван Тао впервые познакомился в Гонконге ещё до отъезда в Европу. Славуцшй зая- 22 убитых и много раненых.
Однако Ван Тао далее указывал, что эти бедствия произошли оттого, что монарх не смог сопоставить своё положение и положение своего народа; то есть монарх сам толкнул своих подданных на бунт. На всякий случай миссионеры заручились охранной грамотой от военного губернатора Шанхая, однако 23 мая года Ван Тао попытались схватить, после чего он укрылся в британском консульстве. Это совершенно естественно, учитывая, сколько времени Ван Тао общался с британскими и американскими миссионерами. Ли Цзифан приводил в пример Мэйли сяо чжуань «Краткая история жизни Мэри» из сборника года Сунъинь маньлу. Искусство правления заключается в правильном использовании талантов, для чего их носителям нужно давать образование. Работа над переводами с Леггом для Ван Тао прервалась в начале года, когда миссионер должен был по своим делам возвратиться в Шотландию. Тем не менее пребывание во Франции и Великобритании дало ему непосредственный опыт реалий западной жизни. Наступление тайпинов на окрестности Шанхая зимой года вызвало в городе панику. Как было принято в Китае того времени, Ван Тао не стал брать с собой в Европу семью и отправил жену с дочерьми в Шанхай. Вторая жена и дети воссоединились с ним зимой того же года. Джеймс Легг не стал сразу везти его в Шотландию, а потратил четыре дня на показ важнейших достопримечательностей Лондона, включая Хрустальный дворец и музей мадам Тюссо здесь Ван Тао был потрясён образом Линь Цзэсюя [54]. Ван Тао, в условиях отсутствия в Китае общественного мнения и пассивности широких масс, всегда адресовался сравнительно узкому кругу образованных чиновников, исходя из конфуцианской доктрины наставления правителя. Ван Тао — один из основоположников журналистики в Китае: с года издавал в Гонконге одну из первых в Китае частных газет — Сюньхуань жибао.
В будущем непременно осуществится речение Чжун юна [о мировом воссоединении] [48]. Родные места Ван Тао навестил на китайский Новый год в феврале года. Его статьи сравнительно быстро сделались известными не только в Китае, но и в Японии. За последние дни, после шторма, в результате плохого наблюдении ва дежением сельди промысловый флот сбился в косяка. Война была им представлена как «ещё одна глава нескончаемой саги подъёмов и падений государств» []. Содержательную часть к комментариям вплоть до последнего тома готовил именно Ван Тао, причём по просьбе Легга он отбирал нестандартные комментарии китайских учёных, неизвестных исследователям Запада [Комм. Беспокоили его японский милитаризм и агрессия ко всему неяпонскому. В году Ван Тао смог основать личное издательство Таоюань шуцзюй , причём в проспекте предлагал покупать его акции по 25 мексиканских долларов за штуку, а также перечислял заглавия 36 написанных владельцем сочинений, из которых 12 были опубликованы. По наиболее крайней версии, Ван Тао вступил в ряды тайпинов, переписывался с их полководцем Лю Чжаоцзюнем и даже участвовал в государственных экзаменах, устроенных этим повстанческим государством, получив прозвище «Длинноволосый кандидат» кит. Биография Колумба была написана в честь летия открытия Америки для миссионерского журнала и показывала значение его подвига для всего существующего мира []. В семилетнем возрасте его образованием занялся отец, и сын быстро преуспел в изучении конфуцианских классиков, необходимых для прохождения государственных экзаменов.
Конфуцианские ценности будут постепенно распространяться по всему миру, с другой стороны, Китай со временем усвоит науку Запада, и это приблизит Великое единение. Прожив два года в Англии, он осознал множественность составляющих западного экономического успеха, который включал в единый процесс торговлю, производство, финансовую систему, банки, связь и транспорт. Известно, что автор высоко ценил свою компиляцию и хотел её опубликовать для удобства китайских учёных, но из-за больших расходов и снижения интереса к каноноведению так и не сумел этого сделать. Как показал Ли Цзифан, конечный идеал общественного развития составляло для Ван Тао Великое единение Датун , которое он понимал и как политическое объединение всех государств земли []. Оба меморандума были замечены, Ван Тао получил вежливо-нейтральные ответы из секретариата. Ещё Ван Тао упоминал два небольших сочинения каждое в четырёх главах : «Древняя история Запада» и «Прочие события на Западе». Однако парадоксальной особенностью мышления Ван Тао была убеждённость, что воля Неба в конечном счёте на стороне Китая:. Ван Тао призывал отказаться от политической пассивности и начать самостоятельную выработку китайским руководством экономического курса. В некрологе Цай Эркана сообщалось, что он опочил в собственном доме «Чжэнси цаотан» в западной части Шанхая. Происходил из семейства провинциального учителя. Несмотря на сложные отношения и договорный характер брака, Ван Тао искренне скорбел. В году Ван Тао женился во второй раз на летней Линьлин — приёмной дочери Лянь Цяньцзиня, известного в Шанхае литератора. В силу отсутствия сюжета они сравнительно однообразны.
Поскольку к 4 октября дело так и не было урегулировано, Ван Тао отправился на британском пароходе в Гонконг, покинув Шанхай почти на два десятилетия [38]. Друзья поощряли его занятия изящной словесностью в традиционном стиле. Суды и тюремная система Англии восхищали китайского учёного: он писал, что законы и постановления известны всем и никто не нарушает их, приговор всегда выносится после выяснения истины, не применяются пытки и избиения бамбуковыми палками. Отчасти это происходит от недостатка источников: не сохранились переписка и дневники за период с весны по осень года. Однако ему пришлось вернуться: отец перебрался в Шанхай на заработки, и Ван Тао достались его место сельского учителя и ученики в школе. Помимо конституционного строя, Ван Тао высоко ставил национализм , особенно развитый, по его словам, в Англии и Пруссии. Библиотеку собирает и накапливает один человек, и почти не бывает, чтобы книжное собрание прожило более одного-двух поколений, и им может пользоваться всего несколько человек []. В первой половине х годов Ван Тао, по-видимому, ещё не связывал свою жизнь с Лондонским миссионерским обществом.
Чаще всего Ван Тао пытался просвещать своих читателей, что заметно даже по заглавиям: «Скверные порядки в Российском правительстве», «Морская оборона Англии», «Древности Египта», «Железная дорога в Калифорнии», «Воздухоплавание на Западе», «Происхождение книгопечатания на Западе», «Древний календарь евреев» и т. Друзья Ван Тао в основном были такими же, как и он, образованными провинциалами, желавшими устроить жизнь в Шанхае, но старше его по возрасту. В большом послании Ли Хунчжану от года Ван Тао продемонстрировал комплексный подход к решению первоочередных национальных задач. Выступал он и за отмену внутреннего торгового сбора лицзинь , за что его критиковали китайские исследователи х годов, поскольку это было выгодно прежде всего иностранцам. Исходя из этого, Ван Тао трактовал Великую французскую революцию. Легг утверждал, что всего Ван Тао задействовал в своём комментарии различных исследования. Своё общение с тайпинскими чиновниками он объяснял тем, что это были его давние знакомые и земляки, насильственно взятые на службу мятежниками. Ван откровенно писал, что, несмотря на неодобрение жены, продолжал общаться с певичками, которых приглашал на праздники в издательство, а также устраивал «винные дуэли». Примечательно, что американская демократия не захватила воображение Ван Тао. Доставка грузов на пароходах морским путём более затратна на первых порах, но сулит быструю окупаемость в будущем. Это было постоянным лейтмотивом его редакционных статей и посланий к высокопоставленным чиновникам. В то же время оригинал письма Хуан Вана сохранился, в году был факсимильно опубликован и подвергнут детальному анализу рядом китайских учёных, в том числе Ло Эрганом и Ху Ши.]
Ван категорически отрицал всякую связь с повстанцами и настаивал, что посещал Нанкин и Сучжоу совершенно легально, в составе британских миссий, продвигая интересы цинского правительства. Первую конфуцианскую степень Ван Тао получил по результатам экзаменов года в уезде Синьян. В предисловии к нему, датированном 12 июля года, Легг указывал, что «вклад Ван Тао» был значительным, «он преуспел в классиках едва ли не больше, чем кто-либо из его соотечественников, которых только знал автор… [Ван Тао] предоставил все сокровища своей большой и хорошо подобранной библиотеки… и не только помог разъяснениями, но и оживил процесс работы» [49]. Для него эти вопросы стали актуальными после франко-китайской войны года, когда он попытался описать парламентский строй как такую систему, при которой в отношениях правителя и народа царит полное единодушие. Ни слова не говорится и о судьбе Фэна после гибели Мэри. Не существует ни одного свидетельства, что проекты Ван Тао этого периода были донесены до высших эшелонов власти и оказывали воздействие на реализуемую цинской администрацией политику. Он использовал следующий аргумент: конфуцианство осуждало частное предпринимательство, а накопление богатства частными лицами считало крайне недостойным делом. Это была младшая сестра Ян Синпу, друга детства Ван Тао, с которым они поддерживали отношения до конца жизни.